Открытый бюджет
Новгородской области
Азбука бюджетаАзбука бюджета ФорумФорум

Календарь бюджета

 

 

Этап I

Составление проекта бюджета

1 июля – 1 ноября

Начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе составляется прогноз социально-экономического развития Новгородской области, определяются основные направления налоговой и бюджетной на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основные методы и направления покрытия дефицита бюджета, долговая политика области, а также распределение бюджетных ассигнований.

Подготавливается проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Подготовленный проект бюджета рассматривается Правительством Новгородской области.

 

Этап II

Рассмотрение и утверждение бюджета

1 ноября —  31 декабря

В рамках данного этапа подготовленный проект областного бюджета рассматривается Новгородской областной Думой. Рассмотрение проходит в двух чтениях.

До рассмотрения в первом чтении проводятся публичные слушания по проекту областного бюджета.

В первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде: общий объем доходов и расходов (включая условно утверждаемые расходы), дефицит (профицит),  верхний предел государственного внутреннего долга области, а также нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области,

Во втором чтении законопроект утверждается  в целом.

После принятия закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляется на подпись Губернатору Новгородской области.

Принятый законодательно и подписанный Губернатором Новгородской области закон о бюджете подлежит официальному опубликованию.

 

Этап III

Исполнение бюджета

1 января  – 31 декабря

Областной закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение областного бюджета по доходам включает в себя:

- распределение в соответствии с законом об областном бюджете нормативов доходов от уплаты федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной и местные бюджеты;

- перечисление и зачисление доходов на единый счет областного бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

Исполнение бюджета по расходам включает в себя:

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

- доведение до главных распорядителей показателей сводной росписи и  лимитов бюджетных обязательств,

- утверждение бюджетных смет казенных учреждений области, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Новгородской области;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

Этап IV

Отчетность

1 января – 31 декабря

На данном этапе проводится подготовка и составление участниками бюджетного процесса отчетности об исполнении бюджета:

  • формирование месячной, квартальной отчетности;

Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Новгородской области и направляется в Новгородскую областную Думу и Счетную палату области;

  • формирование годового отчета об исполнении бюджета и проекта областного закона об исполнении областного бюджета за предыдущий год.

Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается областным законом (июнь).

Правительство Новгородской области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Счетную палату области годовой отчет об исполнении областного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 N 367-ОЗ)

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета в срок, не превышающий 1,5 месяца, и представляет его в областную Думу, а также направляет его в Правительство Новгородской области.

 

До его рассмотрения областной Думой проводятся публи внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

По итогам финансового года составляется бюджетная отчетность об исполнении бюджета, направляемая для проверки в органы государственного финансового контроля, а затем на рассмотрение и утверждение в законодательные и представительные органы.